VATSIM-RUSSIA
Практическое руководство по работе
диспетчера Руления.
Фактически,
работа диспетчера Руления сводится к следующему:
1. При вылете
а) проверка плана полёта
б) выдача диспетчерского разрешения на вылет
в) выдача разрешения на буксировку и запуск
г) выдача разрешения на руление на рубеж передачи
управления Старту
д) передача управления ВС диспетчеру Старта
2. При прилёте
а) выдача разрешения на руление на стоянку
б) закрытие плана полёта
1. При вылете
а) В идеале, конечно, неплохо было
бы проверять весь план, но очевидно, что это невозможно. Поэтому, необходимо
проверить как минимум:
-
правильность указания правил полёта и типа ВС
-
соответствие запрашиваемого эшелона общему направлению полёта согласно схеме эшелонирования:
- маршрут
выхода из района аэродрома. (Здесь – для аэропортов
МВЗ.)
б) В диспетчерском разрешении на
вылет необходимо сообщать:
- подписанный эшелон. Согласно запросу
экипажа, но не ниже эшелона перехода (для МВЗ – не ниже 1800), или (если это
невозможно) соседний того же направления.
- курс взлёта
(маркированный номер ВПП). Обычно на а/д с одной или двумя непараллельными ВПП сообщается курс, а на
а/д с двумя параллельными ВПП – маркированный номер.
- условия выхода (стандартную
схему)
- частоту и
позывной диспетчерского пункта для связи после взлёта
- код ответчика
- Аэрофлот 555, Шереметьево-Руление, разрешаю вылет
согласно плану в Минск, эшелон 8600, рабочая 25 Правая, выход по схеме Бужарово
25 Дельта, после взлёта работайте Шереметьево-Подход 119.3, код 5512.
- Аэрофлот 555, Внуково-Руление, разрешаю вылет
согласно плану в Минск, эшелон 9600, взлётный 063, после взлёта – в правый
вираж набирайте 1800, работайте Москва-Подход 127.2, код 5603.
в) Разрешение на буксировку и
запуск выдавать только после полного и правильного подтверждения разрешения на
вылет, и включения ответчика в режим «С». Причём, если зона буксировки и
запуска свободна, рекомендуется сразу после подтверждения диспетчерского
разрешения выдавать разрешение на буксировку и запуск по готовности:
- Аэрофлот 555, буксировку и запуск по готовности
разрешаю.
В случае
необходимости задержки:
- Аэрофлот 555, ждать.
или
- Аэрофлот 555, буксировку и запуск в 23 минуты
разрешаю.
или
- Аэрофлот 555, запросить через три минуты.
г) Разрешение на руление должно
содержать: взлётный курс (маркированный номер ВПП), маршрут руления, информацию
о других рулящих бортах (в случае необходимости). Если разрешение выдаётся на
руление не до точки предварительного старта (в случае наличия других ВС по
маршруту руления, создающих препятствие, особенности расположения рубежа
передачи старту, и др.) то слово «предварительный» НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
- Аэрофлот 555, рабочая
25 Правая, по 28-ой, магистральной второй, до 26-ой разрешаю.
- Аэрофлот 555, взлётный 063, по
магистральной пересекайте ВПП 02, четырнадцатой, в тринадцатую предварительный
разрешаю.
Для сокращения маршрута руления ВС
2-4 класса рекомендуется предлагать производить взлёт не от начала ВПП, а ВС 1
класса – разрешать по запросу, если это возможно на данном аэродроме.
Примечание:
взлёт не от начала ВПП всегда является решением командира ВС.
- Аэрофлот 555, разрешите предварительный.
- Аэрофлот 555, от четвёртой взлётная
позволяет?
- Аэрофлот 555, подтверждаю.
- Аэрофлот 555, предварительный 25П по
десятой, магистральной, в четвёртую разрешаю.
д) После доклада о достижении
рубежа передачи управления Старту или не дожидаясь его
(при приближении ВС к рубежу) необходимо передать ВС Старту.
- Аэрофлот 555, работайте со Стартом 131.5
2. При прилёте
а)
при выходе на связь экипажа ВС после посадки, необходимо выдать ему
маршрут руления к стоянке и номер стоянки в соответствии с типом ВС и
действующими по аэродрому ограничениями.
Аэрофлот 556, Шереметьево-Руление, по
магистральной, седьмой, стоянка 28.
б) После доклада о выключении ответчика и выключении
двигателей закрыть план.
Аэрофлот 556, план закрыт, конец.
Особенности работы ДПР а/п Шереметьево.
Рулением
ВС по ВПП и РД 11-15 в любом варианте работы полос управляет диспетчер Старта,
поэтому диспетчер руления разрешает:
-
предварительный:
- в РД 1,2 / 5,4 при рабочей 07Л / 25П бортам от Терминала 1
- в РД 21,22 / 26,24 при рабочей 07П / 25Л бортам от Терминала 2
- руление:
-
до РД 1,2 / 5,4 при рабочей 07Л / 25П бортам от
Терминала 1
- до РД 21,22 / 26,24 при рабочей 07П / 25Л бортам от Терминала 2
Особенности работы ДПР а/п Внуково.
А/п Внуково работает с одной ВПП.
Рулением ВС по нерабочей ВПП управляет диспетчер
Руления.
Взлёты ВС не от начала ВПП возможны: курсом 016* - от
пересечения ВПП, курсом 196* - от РД 3, 4, 10, курсом 243* - от РД 2, 5А.
Взлёты ВС не от начала ВПП курсом 063* - ЗАПРЕЩЕНЫ.
Rev.1.0
= 15.01.03 = Sergey G. Butovichev = VATRUS7 = Moscow FIR Chief
Приложение
1
Схема
вертикального эшелонирования воздушных судов
в воздушном пространстве Российской Федерации
Западные МПУ 180-359 |
Восточные МПУ 0-179 |
||
FL |
|
FL |
|
495 |
15100 |
|
|
|
|
14100 |
462 |
430 |
13100 |
|
|
|
|
12100 |
397 |
380 |
11600 |
|
|
|
|
11100 |
364 |
348 |
10600 |
|
|
|
|
10100 |
331 |
315 |
9600 |
|
|
|
|
9100 |
299 |
282 |
8600 |
|
|
|
|
8100 |
266 |
256 |
7800 |
|
|
|
|
7500 |
246 |
236 |
7200 |
|
|
|
|
6900 |
226 |
216 |
6600 |
|
|
|
|
6300 |
207 |
197 |
6000 |
|
|
|
|
5700 |
187 |
177 |
5400 |
|
|
|
|
5100 |
167 |
157 |
4800 |
|
|
|
|
4500 |
148 |
138 |
4200 |
|
|
|
|
3900 |
128 |
118 |
3600 |
|
|
|
|
3300 |
108 |
098 |
3000 |
|
|
|
|
2700 |
089 |
079 |
2400 |
|
|
|
|
2100 |
069 |
059 |
1800 |
|
|
|
|
1500 |
049 |
039 |
1200 |
|
|
|
|
900 |
029 |
Приложение 2
Маршруты
выхода из Московской зоны ТМА после взлёта:
|
Шереметьево |
Внуково |
Домодедово |
Коридор 2 |
AR BG |
KS AR BG |
BITSA WM
KS AR BG |
Коридор 4 |
KS WM WZ
IP |
WZ IP |
LO WZ IP |
Коридор 6 |
DK FV |
LO BITUL
DK FV |
DK FV |
Коридор 8 |
BP VINLI
RW DAKLO SF |
BITSA
LEDNI DAKLO SF |
WT LEDNI
DAKLO SF |
Коридор 10 |
KN NE |
KS KN NE |
WT LEDNI
VINLI BP KN NE |
др. |
|
UK |
|