VATSIM-RUSSIA

 

Практическое руководство по работе диспетчера Руления.

 

Фактически, работа диспетчера Руления сводится к следующему:

 

1. При вылете

а) проверка плана полёта

б) выдача диспетчерского разрешения на вылет

в) выдача разрешения на буксировку и запуск

г) выдача разрешения на руление на рубеж передачи управления Старту

д) передача управления ВС диспетчеру Старта

2. При прилёте

а) выдача разрешения на руление на стоянку

б) закрытие плана полёта

 

 

 

1. При вылете

 

а) В идеале, конечно, неплохо было бы проверять весь план, но очевидно, что это невозможно. Поэтому, необходимо проверить как минимум:

- правильность указания правил полёта и типа ВС

- соответствие запрашиваемого эшелона общему направлению полёта согласно схеме эшелонирования:

- маршрут выхода из района аэродрома. (Здесь – для аэропортов МВЗ.)

 

б) В диспетчерском разрешении на вылет необходимо сообщать:

- подписанный эшелон. Согласно запросу экипажа, но не ниже эшелона перехода (для МВЗ – не ниже 1800), или (если это невозможно) соседний того же направления.

- курс взлёта (маркированный номер ВПП). Обычно на а/д с одной или двумя непараллельными ВПП сообщается курс, а на а/д с двумя параллельными ВПП – маркированный номер.

- условия выхода (стандартную схему)

- частоту и позывной диспетчерского пункта для связи после взлёта

- код ответчика

 

- Аэрофлот 555, Шереметьево-Руление, разрешаю вылет согласно плану в Минск, эшелон 8600, рабочая 25 Правая, выход по схеме Бужарово 25 Дельта, после взлёта работайте Шереметьево-Подход 119.3, код 5512.

 

- Аэрофлот 555, Внуково-Руление, разрешаю вылет согласно плану в Минск, эшелон 9600, взлётный 063, после взлёта – в правый вираж набирайте 1800, работайте Москва-Подход 127.2, код 5603.

 

в) Разрешение на буксировку и запуск выдавать только после полного и правильного подтверждения разрешения на вылет, и включения ответчика в режим «С». Причём, если зона буксировки и запуска свободна, рекомендуется сразу после подтверждения диспетчерского разрешения выдавать разрешение на буксировку и запуск по готовности:

 

- Аэрофлот 555, буксировку и запуск по готовности разрешаю.

 

В случае необходимости задержки:

 

- Аэрофлот 555, ждать.

или

- Аэрофлот 555, буксировку и запуск в 23 минуты разрешаю.

или

- Аэрофлот 555, запросить через три минуты.

 

г) Разрешение на руление должно содержать: взлётный курс (маркированный номер ВПП), маршрут руления, информацию о других рулящих бортах (в случае необходимости). Если разрешение выдаётся на руление не до точки предварительного старта (в случае наличия других ВС по маршруту руления, создающих препятствие, особенности расположения рубежа передачи старту, и др.) то слово «предварительный» НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

 

- Аэрофлот 555, рабочая 25 Правая, по 28-ой, магистральной второй, до 26-ой разрешаю.

 

- Аэрофлот 555, взлётный 063, по магистральной пересекайте ВПП 02, четырнадцатой, в тринадцатую предварительный разрешаю.

 

Для сокращения маршрута руления ВС 2-4 класса рекомендуется предлагать производить взлёт не от начала ВПП, а ВС 1 класса – разрешать по запросу, если это возможно на данном аэродроме.

Примечание:  взлёт не от начала ВПП всегда является решением командира ВС.

 

- Аэрофлот 555, разрешите предварительный.

- Аэрофлот 555, от четвёртой взлётная позволяет?

- Аэрофлот 555, подтверждаю.

- Аэрофлот 555, предварительный 25П по десятой, магистральной, в четвёртую разрешаю.

 

д) После доклада о достижении рубежа передачи управления Старту или не дожидаясь его (при приближении ВС к рубежу) необходимо передать ВС Старту.

 

- Аэрофлот 555, работайте со Стартом 131.5

 

2. При прилёте

 

а)  при выходе на связь экипажа ВС после посадки, необходимо выдать ему маршрут руления к стоянке и номер стоянки в соответствии с типом ВС и действующими по аэродрому ограничениями.

 

Аэрофлот 556, Шереметьево-Руление, по магистральной, седьмой, стоянка 28.

 

б) После доклада о выключении ответчика и выключении двигателей закрыть план.

 

Аэрофлот 556, план закрыт, конец.

 

 

 

Особенности работы ДПР а/п Шереметьево.

 

Рулением ВС по ВПП и РД 11-15 в любом варианте работы полос управляет диспетчер Старта, поэтому диспетчер руления разрешает:

- предварительный:

            - в РД 1,2 / 5,4 при рабочей 07Л / 25П бортам от Терминала 1

            - в РД 21,22 / 26,24 при рабочей 07П / 25Л бортам от Терминала 2

- руление:

            - до РД 1,2 / 5,4 при рабочей 07Л / 25П бортам от Терминала 1

            - до РД 21,22 / 26,24 при рабочей 07П / 25Л бортам от Терминала 2

 

Особенности работы ДПР а/п Внуково.

 

А/п Внуково работает с одной ВПП. Рулением ВС по нерабочей ВПП управляет диспетчер Руления.

Взлёты ВС не от начала ВПП возможны: курсом 016* - от пересечения ВПП, курсом 196* - от РД 3, 4, 10, курсом 243* - от РД 2, 5А. Взлёты ВС не от начала ВПП курсом 063* - ЗАПРЕЩЕНЫ.

 

 

Rev.1.0 = 15.01.03 = Sergey G. Butovichev = VATRUS7 = Moscow FIR Chief


Приложение 1

 

Схема вертикального эшелонирования воздушных судов

в воздушном пространстве Российской Федерации

 

 

Западные

МПУ 180-359

Восточные

МПУ 0-179

FL

 

FL

495

15100

 

 

 

 

14100

462

430

13100

 

 

 

 

12100

397

380

11600

 

 

 

 

11100

364

348

10600

 

 

 

 

10100

331

315

9600

 

 

 

 

9100

299

282

8600

 

 

 

 

8100

266

256

7800

 

 

 

 

7500

246

236

7200

 

 

 

 

6900

226

216

6600

 

 

 

 

6300

207

197

6000

 

 

 

 

5700

187

177

5400

 

 

 

 

5100

167

157

4800

 

 

 

 

4500

148

138

4200

 

 

 

 

3900

128

118

3600

 

 

 

 

3300

108

098

3000

 

 

 

 

2700

089

079

2400

 

 

 

 

2100

069

059

1800

 

 

 

 

1500

049

039

1200

 

 

 

 

900

029

 


Приложение 2

 

Маршруты выхода из Московской зоны ТМА после взлёта:

 

 

Шереметьево

Внуково

Домодедово

Коридор 2

AR BG

KS AR BG

BITSA WM KS AR BG

Коридор 4

KS WM WZ IP

WZ IP

LO WZ IP

Коридор 6

DK FV

LO BITUL DK FV

DK FV

Коридор 8

BP VINLI RW DAKLO SF

BITSA LEDNI DAKLO SF

WT LEDNI DAKLO SF

Коридор 10

KN NE

KS KN NE

WT LEDNI VINLI BP KN  NE

др.

 

UK

 

 

риложение 2ВЗ)на аэродромарования воздушных судов в воздушном пространстве Российской федерации

Hosted by uCoz